Эффект привязки в спортивных ставках

Эффект привязки или эффект якоря впервые был сформулирован и научно обоснован в прошлом веке популярными учеными из Израиля – Д. Канеманом и А. Тверски. Эффект привязки означал стремление мозга оценить новые значения, приковав их определенными якорями. Эффект привязки базируется на существенной переоценке тех значений, которые были первоначально оценены человеком. Осознавая данный факт, становится интересно, как же эффект якоря влияет на беттора при заключении пари на спортивные события в популярных букмекерских заведениях, таких как 1хБет Казахстан и других.

Например, эффект привязки можно наблюдать в следующей ситуации: группе людей был задан вопрос «население ДР Конго насчитывает больше или меньше 20 миллионов человек?». Сама постановка вопроса заставит людей думать, что население ДР Конго находится на отметке близкой к 20 миллионам, однако, в действительности оно уже перевалило за 80 миллионов. Эффект якоря часто наблюдается в сфере услуг. К примеру, если посетитель магазина видит, что цена на определенный товар снизилась по акции с 4 000 руб. до 3 400 руб., то клиент все равно примет за якорь ценник в 3 000, хотя ранее товар также стоил 2 400 руб.

Неправильная оценка тотала

В тех случаях, когда букмекерская контора предоставляет игрокам на тотал больше и тотал меньше примерно равные котировки (около 1.90-2.00), то посетитель БК вынужденно предполагает, что в футбольном событии обязательно будет забито 2-3 гола и уже не рассматривает другие варианты тоталов. 

Повышенные котировки

Если букмекерское заведение с завидным постоянством повышает котировку на популярный матч, то часто рядом указываются предыдущий уровень коэффициентов. Эта ситуация заставляет игрока думать, что он заключает пари по более выгодным коэффициентам, хотя в других букмекерских конторах может быть такой же уровень коэффициентов, но без всяких рекламных акций.

Статистические данные

Иногда букмекерские заведения предлагают клиентам отдельные статистические выкладки по конкретным спортивным событиям. Например, сообщают игрокам, что «Локомотив» выиграл в предыдущих 10 матчах чемпионата кряду. Неопытные бетторы сразу начинают размышлять над беспроигрышной серией москвичей и заключают пари на очередную победу, не учитывая тот факт, что в следующем матче соперником «Локомотива» может быть условный питерский «Зенит» - действующий чемпион и лидер текущего турнира. 

Заключение

На данный момент эффект привязки плохо изучен применительно к спортивным ставкам, но его влияние можно оценить самостоятельно в различных аспектах игры в букмекерском заведении. В ставках на спортивные события требуется опираться только на качественный анализ и разбор матчей, а не заключать пари на основе громкой информации из различных источников.

Подпишитесь на акции и скидки

7a082f55e8f15dbbd7416322730d70b6